Развитие речи у маленьких детей

Развитие речи у маленьких детей

Ваш ребенок уже подрос и начал проявляться первые признаки самостоятельности. Уже сейчас можно заметить некоторые особенности его характера, начинает проявляться его индивидуальность, появляются небольшие увлечения, которые отличают его от других сверстников. Но вот беда, его речь по-прежнему бессвязна, он не может ничего сказать кроме пары слов. К специалисту следует обращаться, если в период активного становления речи ребенка (2-6 лет) вы замечаете возможные проблемы. В таком случае вам поможет логопед в Москве или специалист из другого региона.

Некоторые родители считают, что не нужно уделять развитию речи особого внимания. Когда-нибудь ребенок научится говорить сам. Но при этом огорчаются, когда ровесник их малыша уже говорит короткими предложениями и может сформулировать что ему требуется в данную минуту.

Стоит оторваться от своих обязанностей и прочитать ребенку сказку, стишки или потешки. Если каждый день хотя бы пять минут уделять этому не сложному и увлекательному занятию, ваш ребенок будет постепенно проявлять больший интерес к устной речи.

В человеческом мозге за речь и мелкую моторику отвечает один и тот же отдел. Необходимо давать своему ребенку (под присмотром) играть с пуговицами, пазлами. Перебирать с ним мелкие предметы, рисовать. Развитие мелкой моторики положительно влияет на речевую активность.

Проговаривать каждое действие, которое совершаете. Объяснять, как называется каждый предмет или как зовут животное, увиденное на улице. Изображать разные звуки, когда играете с ребенком. Шелест листьев, мяуканье кошки, звук работы двигателя машины. Даже если время упущено, и никто из родных этим не занимался ранее. Лучше поздно, чем никогда.

Пять основных правил

  • Нужно говорить с ребенком четко и грамотно, не сюсюкать. Ребенок, постоянно слышавший не грамотную речь, в будущем может иметь проблемы с составлением предложений, у ребенка могут развиться речевые дефекты (шепелявость, картавость). Следует отучить ребенка от соски. Пустышка замедляет процесс освоения новых звуков.
  • Не предугадывать просьбы ребенка. Ждать пока попросит сам. Делать вид, что не понимаете, о чем идет речь, пока он не произнесет хотя бы что-то похожее на нужное слово.
  • Произносить слова и просить, чтобы ребенок повторил их за вами.
  • Сопровождать свою речь жестами, дополняющими и объясняющими действие.
  • Каждый день нужно начинать с разучивания нового слова, с первого раза может не получаться. Главное не терять терпения и энтузиазма.

При нормальном развитии ребенок в год-полтора года: может применить 1-5 слов в какой-то конкретной ситуации, откликается на имя, пробует произносить новые фразы, реагирует на наставления, объясняет, что он хочет жестами или полусловами, покажет где руки, ноги, голова или другие части тела, осознает пятьдесят односложных фраз.

В полтора-два года: знает пять-пятнадцать слов, пытается говорить согласные звуки, пробует произносить новые фразы, может составить двухсложные фразы, более половины понятных слов, может понять, о чем его просят.

В два-два с половиной года: почти все что произносит ребенок разборчиво, произносит полсотни слов, осознает триста односложных фраз, учится применять «я», «ты», показывает все части тела, играя, пытается повторить действия взрослых.

Развитие ребенка может отличаться от тех особенностей, которые указаны выше. Но если есть сомнения касаемо задержки речевого развития, то лучше проконсультироваться со специалистом.

Источник: medvesti.com

Leave a comment

  • 5 + десять =